Служба примирения является исполнительным органом школьного ученического самоуправления.
Служба примирения действует на основании законодательства, устава школы и Положения.
Целью деятельности службы примирения является помощь учащимся, педагогам и родителям в разрешении конфликтов и криминальных ситуаций.
Основной задачей деятельности службы примирения является проведение программ примирения для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера.
Деятельность службы примирения основана на методах восстановительного правосудия и строится на следующих принципах:
- Принцип добровольности, предполагающий исключительно добровольное участие в программе примирения конфликтующих сторон;
- Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба для жизни, здоровья и безопасности;
- Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
Школьная служба медиации – это команда взрослых, которая стремится:
• разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе;
• способствовать развитию коммуникативных навыков подростков.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Служба медиации МКОУ Ханты-Мансийского района ООШ им.бр.Петровых с.Реполово:
Заместитель директора по воспитательной работе: Менщикова татьяна Владиленовна Тел. +7(908)8807242
Педагог - психолог: Сургутскова Алёна Михайловна Тел. +7 (904)8851492
График работы: Понедельник – Пятница с 8:30 до 16:00 часов без перерыва на обед!
Права службы примирения
- Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;
- Проводить на территории школы собрания, в том числе закрытые, встречи в рамках программ примирения и иные мероприятия;
- Пользоваться, по согласованию с администрацией школы, постоянным помещением для сборов и проведения программ примирения;
- Размещать на территории школы информацию в отведенных для этого местах и в школьных средствах информации, получать время для выступлений своих представителей на классных часах и родительских собраниях;
- Направлять в органы самоуправления и администрацию школы предложения, связанные с проведением программ примирения, разрешением конфликтных и криминальных ситуаций, развитием навыков конструктивного разрешения конфликтов;
- Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении программ примирения;
- Привлекать психолога, социального педагога и других специалистов школы для организации совместной работы по разрешению конфликтных и криминальных ситуаций;
- Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;
- Самостоятельно устанавливать отношения с социальными службами и иными учреждениями и организациями для достижения общих целей;
- Осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом школы.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
Программа примирения начинается только в случае согласия обеих конфликтующих сторон на участие в данной программе;
Во время проведения программы примирения вмешательство работников школы в процесс разрешения конфликта не допускается. В случае, если служба примирения поставила в известность администрацию школы о начале проведения программы примирения, администрация школы обязана обеспечить невмешательство в конфликт школьных работников;
Порядок работы службы примирения
- Служба примирения может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов службы примирения;
- Служба примирения принимает решение возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости, о принятом решении информируются должностные лица школы;
- В случае, если программа примирения планируется на этапе дознания или следствия, о ее проведении ставится в известность администрация школы и, при необходимости, проводится согласование с соответствующими органами внутренних дел. Согласие родителей на проведение программы в этом случае обязательно;
- Переговоры с родителями и должностными лицами может проводить консультант службы примирения или иное лицо, уполномоченное службой примирения;
- Программа примирения не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В программе примирения не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания;
- Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы примирения в каждом отдельном случае;
- Если в ходе программы примирения конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре;
- При необходимости, служба примирения передает копию примирительного договора администрации школы и ходатайствует о том, чтобы меры наказания не применялись;
- Служба примирения осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
Психологическая служба
Психологическая служба в школе представляет собой систему практического использования психологии для решения комплексных задач экспертизы, консультации и диагностики.
Педагоги, администрация школы, должны иметь точное представление о потенциальных возможностях, о психологических ресурсах учебно-воспитательного процесса и уметь практически реализовать фундаментальные знания, рабочие понятия и методы психологической науки для практического педагогического воздействия на личность и коллектив.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Основные направления работы
- Консультирование и просвещение педагогов
- Консультирование и просвещение родителей
- Консультирование и просвещение школьников
Психологическая служба выполняет в школе основные функции:
- психологическая диагностика;
- коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- участие в наборе первоклассников;
- психологическая профилактика.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми.
Данная служба необходима в школе, она является важной составляющей учебного процесса. Психологическая служба обеспечивает условия, способствующие полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка. Сегодня психологическая служба является необходимым компонентом системы народного образования, обеспечивающим развитие личностного, интеллектуального и профессионального потенциала общества. Важнейшими условиями эффективности работы службы является правильное понимание педагогическими работниками
Существа профессионального взаимодействия в единой системе образования и воспитания, взаимодополняемость позиций психолога и педагога в подходе к ребенку, в решении проблем учебно-воспитательного учреждения.
Куда ещё можно обратиться
Муниципальная комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района
Председатель муниципальной комиссии : Уварова Ирина Александровна
телефон 32-65-65
e-mail адрес kdn@hmrn.ru
Ответственный секретарь муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском районе, заместитель начальника отдела: Старцева Эльвира Владимировна эл. почта: starceva@hmrn.ru
Адрес муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ханты-Мансийского района:
628001, Ханты-Мансийский автономный округ, Ханты-Мансийск город, Советский переулок, 2